Памятка для воспитателей дошкольного образования по правилам дорожного движения

Каждый воспитатель дошкольного образования должен хорошо знать следующие правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность:

  • пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
  • там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону;
  • пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара;
  • прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности;
  • запрещается пересекать путь перед движущимся транспортным средством, выходить из-за транспорта на проезжую часть;
  • в местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком);
  • в местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт.
  • запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
  • группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  • перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

  • опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора;
  • опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
  • ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

  • на велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару;
  • нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.